Портрет дизайнера: Cюннёве Морк

Скорее всего, вы не в курсе событий дизайна Швеции за последние 20 лет. Поэтому представляем: Cюннёве Морк (Synnöve Mork) — шведский дизайнер, в том числе, интерьеров. Является автором многих продуктов IKEA. Выросла в творческой семье: родители — специалисты в графическом дизайне и рекламе. С раннего возраста девушка знала, что станет балериной или фотографом. Но вскоре у Cюннёве появляются дети и она идёт другим путём.

Познакомиться с дизайнером поближе можно в специальном интервью для Design House Stockholm.

Synnöve Mork. Для своей работы она отбирает поверхности, цвета и материалы. Используются эти образцы в качестве вдохновения. Маленькие частицы приводят к чему-то большому. «Меня интересует результат. Общая тема — вот, что важно. Выражение — вторично», — говорит Cюннёве Морк. Далее она рассуждает о преподавании, юморе в дизайне и немного неохотно о трендах, которые захватят 2018 год.

Cюннёве Морк не нужно представлять тому, кто следил за дизайном в Швеции последние 20 лет. Но короткое резюме не будет лишнее. Cюннёве Морк в основном разрабатывает узоры для текстильных изделий и работает архитектором выставочных стендов в сотрудничестве с различными компаниями, магазинами, ярмарками и музеями. Изначально её интерес к дизайну сформировался в семье, в которой будущий дизайнер росла: мать и отец были всегда задействованы в кино и рекламе как дизайнеры. Позже девушка подалась на учебу в Nyckelviksskolan (художественная школа, заметка Svartisen) и в Университет искусства, ремесла и дизайна Konstfack, где, спустя годы, будет преподавать. Elle Decoration является её постоянным партнером уже более 25 лет. Cюннёве Морк называют «стилистом стилиста», а полосы — это её любовь. По словам самой Cюннёве, она, по всей видимости, разработала полосатых паттернов больше, чем кто-либо в Швеции, при том, что не все разработки дошли до производства. В 2013 она курировала выставки в Северном музее в Стокгольме вместе с Томом Хедквистом, одним из основателей 10-Gruppen. Какая была тема выставки? Полосы, конечно же!

Кресло Ram Easy

Когда в Design House Stockholm взялись за художественное направление нового каталога и решили держать ориентир к чему-то тёмному и грубому, привлечение Synnöve Mork к этой работе показалось самым естественным решением.

Design House Stockholm всегда имел отточенный фокус, независимо от выражения. Стокгольмский театр Södra, где мы снимали материал для каталога, имеет свой стиль и характер, которые можно обыграть двумя способами: элегантным и чистым или темным и грубым. Мы выбрали Грубость, и я думаю, что это действительно соответствует продуктам из каталога.

Подушки Knot

Мы с Брендан Остин (фотограф, заметка ред.) увидели бы одно и то же даже не зная друг друга. Но если у вас есть слабо обоснованная идея или чувство и вы её озвучиваете, в процессе разговора обязательно появляются новые идеи. Мне это очень нравится. На встрече с другими людьми, которые открыты для идей и впечатлений, можно выбить толчок к действиям. Но, чтобы удалось, всё нужно делать сразу.

Кажется, будто бы Synnöve Mork черпает вдохновение из философских соображений, но она не считает себя дизайнером-философом.

Светильник Kosmos

Когда смотрю на комнаты, я знаю, что делать. Архитектура — мой источник вдохновения. Работая с поверхностями, прощупываю и другие наружности, вместе с тем — цвета и материалы. Я скорее просто эмоциональна, чем философ.

Очертания и формы, которые играют друг с другом — драма и очевидные материалы. Вот некоторые из ингредиентов, которые Synnöve Mork любит использовать в дизайне.

На отлично знаю, как создать границы комнаты, сделать модель, увеличить/уменьшить её масштаб, но затем я кому-то отдаю интерпретировать созданное пространство. Лишь только спустя много лет позволила себе упустить это из-под своего контроля.

Во время преподавания в Konstfack, она научилась обращаться с критикой. Студенты временами очень требовательны и Cюннёве пришлось сформулировать нужные ответы.

Когда подталкиваете своих учеников к тому, что считаете истинной, вы обязаны уметь отстаивать свои идеи, чтобы чувствовать фундамент в своей работе. Роль учителя заставляет подвергать себя сомнениям и это не всегда легко. Но нет ничего лучше, чем видеть рождение таланта: это возвращает колоссальный поток энергии обратно.

Ложки Salad Set

Говоря о том, что значит «быть учителем», а также, когда речь заходит о её работе, очевидна важность одной темы для дизайнера. Темы общего и целого.

Дизайн интерьера в действительности — работа не простая. Я имею в виду, до чего трудно найти грань между тем, что делает пространство интересным, расслабляющим, захватывающим, и тем, что приносит ему тусклость и безжизненность.

Насчёт того, что будет важным в комнате 2018 года, Cюннёве смеется. Когда ей задают вопросы о тенденциях, она всегда смеется, но здесь отвечает, что надеется «искусство, юмор и «нога человека» будут фигурировать в дизайне интерьеров».

В нашей области работы все хотят «вписаться», и это делает людей очень серьезными. Появляется встроенная тревога, что совсем не оставляет места для юмора. Я вижу, как искусство и дизайн становятся ближе друг к другу и это создает атмосферу юмора. Поэтому, надеюсь, люди станут меньше беспокоиться. Да, возможно так они чувствуют себя в безопасности. Но я хочу видеть смешанные выражения «красивого» и «уродливого: в подобных случаях получается что-то, как минимум, интересное. И под «уродливым» я имею в виду неожиданные элементы, которые слегка выделяются. Уверена, что в целом люди просто устали от однообразия.

LEAVE A COMMENT