Slow Design. Осознанное производство для сознательного потребителя

Датская компания органического текстиля The Organic Company упрямо учит не стирать изделия слишком часто, а при стирке стараться использовать воду 20°C, а не 40 или 60 — из расчета минимизации выбросов углекислого газа. Фабрика Finlayson из Финляндии располагалась личной системой социального обеспечения сотрудников еще в те времена, когда никто даже не слышал об этом. XXI век, а Bröderna Andersson по прежнему, уже более века, создает мебель вручную. Каждая скандинавская компания, которую представляет Svartisen в Украине, для нас — пример для подражания, и сегодня рассказываем почему.

Размеренный образ жизни как движение известен миру давно. Даже самые спешные люди планеты слышали о slow movement (тут же slow living, slow life) и хотя бы раз пытались замедлиться. Начало этому положили итальянцы в 1980х годах на рассвете фаст-фуда: активный социальный деятель Карло Петрини смело выступил против открытия McDonalds на одной из главных площадей Рима Пьяцца ди Спанья и по сей день считается важной персоной в движении слоу-фуд.

Посуда от датского нутрициолога Christian Bitz

Со временем борьба за осознанное потребление переросла в тренд. Люди с размеренным образом жизни, в частности жители южных регионов Европы и Скандинавии, постепенно начали доносить свою привычную неспешность в массы. Дальше подключились все slow-люди мира. Отсюда получаем Kinfolk, hygge, lagom и прочие важные, пусть и немного затертые до дыр, lifestyle–тенденции.

Осознанный подход к делам и своему времени говорит об умение обращать внимание на приятные мелочи, наслаждаться процессом и вовремя остановиться. Не отрицая факт существования людей, которые рекламируют и продвигают slow-концепцию только иллюзорно, в силу личных интересов или статуса , мы обращаем внимание на тех потребителей, которые своим искренне сознательным спросом породили осознанное предложение.

Таким образом родился slow design.

Первое использование термина «медленный дизайн» уступают писателю и активисту Алистеру Фуад-Люку: понятие встречается в его статьях «The Slow Design Principles» и «Slow Design — a paradigm in design philosophy» (2002). Медленный дизайн по-прежнему является относительно новой концепцией дизайнерского мышления и определяется рядом свойств. Следуя им, производственная цепочка выпускает продукты высокого качества с вневременным дизайном.

«Уважение придет только при взаимном уважении». Художник Victor IV


Экологичность

В слоу-дизайне при создании продукта важно совмещать традиционное ремесло, актуальные тенденции и осознанное производство. Целью компании зачастую выступает собственное мировоззрение, а значит ответственный подход к материалам, ресурсам и утилизации. Таким образом работает большинство скандинавских брендов. В основе их деятельности — уважении к природе и, как результат, выпуск продуктов для ежедневного пользования исключительно из эко-материалов.

  • Изделия The Organic Company изготовлены из органического хлопка и сертифицированы международным органическим стандартом GOTS (Global Organic Textile Standard). Данный стандарт фокусируется на двух основных областях: окружающей среде и социальной ответственности, гарантирует, что ткани не содержат токсинов и тяжелых металлов, а международные права сотрудников компании соблюдаются.

Осознанное производство
Чтобы запустить осознанное производство, нужно просчитать каждый его этап, каждую подноготную, взять целостность за основную ценность. На практике это означает скрупулёзный выбор поставщиков и стремление компании предоставить все самое лучшее; заботу о людях и животных, которые причастны к производству, заботу об окружающей среде вокруг них. Компании с ценностями несут большую ответственность за все условия.

  • Elvang Denmark тщательно выбирают своих поставщиков, оценивая их навыки, знания, мастерство и преданность поиску лучшего качества. Производство текстиля из беби-альпаки Elvang реализуется в Перу квалифицированными и опытными местными ткачами, ответственно разрабатывается, контролируется и регулируется в Дании.

Долговечность
Вы когда-нибудь задавались вопросом, какой срок у радости от приобретения вещи? Иногда данный период измеряется расстоянием от магазина до дома. Осознанный потребитель стремится не допускать этого, а осознанный производитель сделает все, чтобы предмет, который покупатель может найти ценным и полезным, будет служить обладателю долго или вечно. Как результат — приятные эмоции и ассоциации, уверенность в предметном мире, бесценная гармония.

  • Чтобы удостовериться в долголетии вещи, необходимо время, годы, целый век. Именно поэтому такие представители легенд скандинавского дизайна, как Carl Hansen & Son, Fritz Hansen, House of Finn Juhl, Le Klint, Louis Poulsen, Erik Jørgensen, Blå Station.. известны во всем мире в силу долговечности производимой мебели/ освещения: в плане как физического состояния, так и вневременного дизайна.


Эмоция
Для потребителя от предмета нужно одно — функция. Осознанный покупатель возьмет его в руки, погладит, возможно понюхает, десять раз представит продукт в своем интерьере. Второй потребитель отличается от первого тем, что не мыслит вещь без долгоиграющей эмоции. Адепт slow life задействует все органы чувств. Таким образом, осознанный производитель просчитает сценарий всевозможных эмоций от взаимодействия с продуктом.

Эмоция от Architectmade

  • Норвежская компания и текстильная фабрика Roros Tweed, с производственной цепочкой в Норвегии, сортирует шерсть местных овец на 12 категорий и, таким образом, скрупулезно выбирает категорию самого высокого качества, чтобы контакт с натуральным шерстяным, колючим по умолчанию, пледом стал максимально мягким.

Ценность
Отличный пример — продукты ручной работы. Это усложняет производственный процесс, но и увеличивает ценность изделия. Каждую его частичку! Например, взяв в руки вазу уникальной глазури Wauw или сложных форм Ment, стоит только представить, сколько рук дотронулось до нее, прежде чем она стала такой и оказалась на полке шоурума.

  • Представьте затраты труда при создании мебели ручной работы и какую колоссальную ценность они приносят продукту . Чтобы из цельного куска натурального дерева сделать эргономичное кресло или функциональный стол, требуются знания и мастерство. Владея им, невероятное — возможно.

Мы разрабатываем вещи, которые умеют двигаться, прикасаться, вдохновлять.

Основатели датского бренда Muubs Bent & Dorthe Povlsen


Ориентация скандинавских производителей на осознанного потребителя радует нас: Svartisen стремится стать осознаннее в обращении с окружающими нас предметами и призывает только к осознанным покупкам.

True Nordic Webshop

LEAVE A COMMENT

RELATED POSTS