Пункт назначения — датский модернизм

С момента перезагрузки Radisson Collection Royal Hotel у дизайн-путешественников, направляющихся в Копенгаген, в списке must visit появился важный пункт.

Полная реконструкция отеля в центре Копенгагена, вернувшая «гезамкунстверку» Арне Якобсена первоначальный облик, завершилась весной 2018 года.

Вместе с тотальным обновлением интерьеров отель приобрел новое название, обзаведясь приставкой «коллекционный», – Radisson Collection Royal Hotel. Это стало свидетельством  повышения статуса и того особого опыта, который предлагается отныне его гостям. Впрочем, связь с высшим обществом отель имел с самого начала: на открытии Royal Hotel в 1960-м присутствовали датские монархи – король Фредерик IX и королева Ингрид. Высота этого первого небоскреба Дании, спроектированного от экстерьера до столовых приборов архитектором и дизайнером Арне Якобсеном, составила 69,6 м или 20 этажей — по нынешним меркам не так уж и много. Общественность была крайне недовольна архитектурой здания и его бесцеремонным вторжением в городскую среду. С чем только его ни сравнивали – и с перфокартой, и со стеклянным портсигаром. Американский архитектор Филип К. Джонсон окрестил отель худшей копией Левер Хауса — признанного образца интернационального стиля, возведенного в 1952 году на Манхэттене. Якобсен парировал все нападки иронично и с достоинством. И, как рассудило время, в этом споре победу одержал все-таки он.

Многие иконы дизайна авторства Якобсена, в частности кресла Egg, Swan и Drop, появились благодаря этому проекту. Но несмотря на свою ценность для истории дизайна, по мере эксплуатации интерьеры претерпевали серьезные изменения. Была заменена почти вся мебель и текстиль – в угоду строгим и безликим корпоративным стандартам тех сетей, которым принадлежал отель (сначала – SAS, затем, после их слияния, – Radisson). В результате только один отельный номер – 606-й – сохранил аутентичность «руки» Якобсена. Сам отель долгие годы считался утраченным шедевром «гезамкунстверка» великого датского модерниста. Пока руководство Radisson не решило восстановить историческую справедливость, увидев, наконец, в дизайне мощный коммерческий инструмент.

Под обновление попали 259 номеров и свитов, лобби и конференц-залы, а ресторан Café Royal был создан с нуля. Проектирование доверили соотечественникам автора отеля – студии Space Copenhagen. Дизайнеры не могли не осозновать важности предстоящей работы и уровень своей ответственности – судить их будут не менее строго, чем Якобсена почти 60 лет назад. Представления о комфорте и стиле с тех пор существенно изменились. От Space Copenhagen требовалось не просто восстановить авторский дизайн по сохранившимся в архивах документам. Они должны были осовременить и творчески переработать наследие, добавив недостающие элементы от себя и бесшовно объединить их с нетленными шедеврами.

«Для нас большая честь быть частью этого обновления. Отель является истинным ориентиром для поклонников дизайна по всему миру. Это пункт назначения. Наше намерение состояло в том, чтобы сохранить его необыкновенный характер, но не превращать в музей. Мы стремились оживить его и сделать актуальным для нового поколения», — так сформулировали свою задачу Питер Бундгаард Рютзу и Сине Биндслев Хенриксен, соучредители Space Copenhagen.

Омоложению подверглись даже иконы дизайна. Тесно сотрудничая с производителями мебели — Fritz Hansen и текстильщиками — Kvadrat / Raf Simons, дизайнеры, как и обещали, оживили шедевры Якобсена, придав им современный лоск. А также сами стали авторами новых предметов — кресла Loafer, столиков Accent (Mater), коллекции зеркал Amore, софы Fly и светильника Copenhagen (все — &tradition), продолжив традицию, учрежденную мэтром. Чтобы поддержать домашнюю атмосферу в номерах, кровати были обиты текстилем из коллекции Fiord (Kvadrat), а стены облицованы деревянными стеновыми панелями.

Следуя заветам Якобсена, видевшего в лобби бурлящее жизнью пространство, объединяющее людей, Space Copenhagen перепланировали первый этаж: убрали барную стойку, ритейл, переместили зону рецепции и освободили место для лаунжа. Именно здесь, в лобби, находятся «скопления» знаменитых кресел Egg в новой обивке, диванов Stay (дизайн Space Copenhagen для Gubi, 2005) и новых кресел Loafer, которые хорошо себя чувствуют в компании с признанными иконами дизайна. Оригинальные мраморные полы, как и деревянная и мраморная облицовка стен в холле были полностью восстановлены. Ресторан и бар, расположенные здесь же, отделены от остальных зон экранами из деревянных реек от пола до потолка. У главной архитектурной достопримечательности отеля, являвшейся в 1960-х вершиной инженерной мысли, – воздушной лестницы, которая объединяет холл первого этажа с зоной для встреч второго, тоже были выявлены и восстановлены утраченные детали – кожаная обивка перил.

Особое внимание дизайнеры уделили интерьеру ресторана Café Royal, так как его главная задача привлекать в отель модную публику, желающую насладиться высокой кухней признанного шефа Кристиана Парадизи. Дизайнеры сделали ставку на разнообразие посадочных мест, которое должно удовлетворить современным требованиям многоформатного использования – для работы с ноутбуком во время ланча, общения с друзьями у барной стойки, делового ужина или расслабленного уикенда в Копенгагене. В эту «сборную» попали: кресло Drop Якобсена, кресло Ren дизайна Space Copenhagen для Stellar Works, а также менее известные творения Якобсена – софа Mayor и столы Giraffe, найденные в подвале отеля и обновленные. Плавные линии и сочетание черного цвета и латуни связывают интерьер ресторана с лобби.

На втором этаже разместилось сразу девять конференц-залов, название каждому из них дали иконические кресла Якобсена, а стены украсили архивные литографии, иллюстрирующие историю отеля.

Благодаря Space Copenhagen отель засиял новыми красками в соответствии с замыслом его новых интерьерных «попечителей» создать место, навевающее воспоминания о прошлом и создающее новые — на будущее.

 

LEAVE A COMMENT

RELATED POSTS