Дэвид Тулструп и его чувство места

  • English
  • /
  • Русский

Долгожданное интервью с Дэвидом Тулструпом, которым мы рады с вами поделиться в канун новогодних праздников.

Студия датского архитектора и дизайнера Дэвида Тулструпа (David Thulstrup) в этом году отметила десятилетие своей деятельности. Ее основанию предшествовала работа у Жана Нувеля в Париже (2003-2006 гг.), в бюро которого Дэвид оттачивал мастерство дизайна жилых, коммерческих и институциональных интерьеров, и у Питера Марино в Нью-Йорке (2007-2008 гг.), специалиста в области дизайна люксового ритейла. Получив столь всесторонню подготовку у лучших и вернувшись на родину, Дэвид в скором времени сам стал знаковой фигурой дизайнерского мира, создавая вместе со своей командой проекты, достойные классиков скандинавского дизайна. Особенно громкой стала коллаборация с Рене Редзепи, датским шефом и совладельцем Noma, одного из лучших ресторанов мира, для которого студия Тулструпа спроектировала интерьер после перезапуска заведения в 2018 году, включая предметы мебели и освещение.

Noma

Noma

Noma

Noma

Хороший дизайн в интерпретации Тулструпа тот, который выходит за рамки эстетической привлекательности: «Главное, как вы чувствуете себя в пространстве», – говорит дизайнер. – «У меня очень простой подход, простой язык, и я часто оглядываюсь в прошлое. Мы, датчане, в попытках обобщить, универсализировать дизайн, утратили что-то важное. Посмотрите на некоторые дома 40-х и 60-х – в них было так много цвета. Вот, откуда я черпаю свое вдохновение».

О том, что еще важно для Тулструпа-дизайнера, читайте в нашем с ним интервью.

Жилые и интерьеры сферы гостеприимства – есть ли разница в подходе? 

На первый взгляд, я бы сказал, что они существенно отличаются друг от друга: в первом случае речь идет о долгосрочном решении, во-втором – о временном. Но стоит мне подумать о некоторых из последних проектов – Vipp Loft, Noma, Chimney House и др., как я понимаю, что мой подход не так уж и отличен, поскольку главное к чему я всегда стремлюсь – создавать живую атмосферу. Неважно, является ли клиент временным гостем или живет там, каждый должен чувствовать себя как дома на протяжении всего своего пребывания в данном пространстве, будь то на одну ночь или на всю жизнь. Моя цель – создать удобное для жизни пространство, в котором люди рады и счастливы проводить время. Я не уверен, что мой дизайн говорит на универсальном языке, поскольку я всегда отталкиваюсь от заказчика и его конкретных потребностей, но я определенно могу сказать, что всегда стремлюсь создавать удобные, приятные, долговечные пространства.

Vipp Loft Hotel

Vipp Loft Hotel

Vipp Loft Hotel

Vipp Loft Hotel

Каков ваш рецепт сбалансированной пропорции материалов и текстур для интерьера?

Я думаю, что мой рецепт меняется от проекта к проекту. Материальность – один из столпов в моей практике, так же как и колорит. Мне нравится бросать себе вызов, но при этом держать в уме четкие правила. Речь идет о том, чтобы заставить работать все вместе, когда характеристики каждого материала доведены до крайнего звучания. Радость содержится и в цвете, и в текстуре – не в виде пастозных мазков, а легких штрихов, из которых и складывается общая среда.

Являются ли предметы мебели / освещения, выполненные на заказ, обязательными элементами для каждого интерьера?

Я бы так не сказал. Есть много удивительных предметов из разных регионов, стран, принадлежащих разным стилям; некоторые из них являются иконами, другие будут забыты через год. Неважно, кто дизайнер, насколько он знаменит, насколько изысканны и драгоценны материалы, но есть среди них предметы, которые будут использоваться вечно и от которых вы не захотите избавиться. Мы делаем много кастомизированных предметов у себя в студии – это весело, когда есть возможность создать что-то специально для конкретного проекта.

Что вы чувствуете, когда предметы, которые вы разработали для определенного интерьера, берут в свои каталоги крупные компании?

У нас сейчас в производстве находится довольно много изделий, которые мы разработали и создали для великолепных ремесленников и производителей. Я очень горд и рад этому и, надеюсь, что конечные потребители тоже будут счастливы и сохранят это ощущение надолго. Я думаю, что это лучшее признание для проектировщика объекта!

Стулья ARV для Noma, изготовитель: Brdr Krüger

В чем главное отличие скандинавского дизайн-мышления? Почему, на ваш взгляд, дизайн северной Европы стал в последнее время таким популярным во всем мире? Всегда ли его правильно понимают представители других стран?

Будучи скандинавом, могу сказать, что мы любим находиться в своих домах, особенно зимой. У нас есть потребность в создании уютной обстановки, теплого ощущения, чтобы было что противопоставить холоду и темноте за окном. И я думаю, что это близко и выглядит очень привлекательно для разных людей, не только для скандинавов. Все ли правильно понимают наш образ жизни? … Ну, я думаю, скандинавский дизайн никому не повредит, но важно осознавать и ценить то, что каждая культура и страна отличается от другой. В этом мире так много красоты, было бы досадно, если бы все вокруг выглядело одинаково!

Апартаменты Kroyers Plads

Апартаменты Kroyers Plads

Отель Vipp Chimney House

Жилой интерьер Peter’s House

Жилой интерьер Dragør House

 

Жилой интерьер Peter’s House

David Thulstrup and his sense of a place

The long-awaited interview with David Thulstrup, which we are pleased to share with you on the New Year’s Eve.

The studio of Danish architect and designer David Thulstrup this year celebrated a decade of its activity. Its foundation was preceded by work with Jean Nouvel in Paris (2003-2006), in whose bureau David honed his design skills in residential, commercial and institutional interiors, and with Peter Marino in New York (2007-2008), a specialist in the field of luxury retail design. Having received such comprehensive training from the best and returning to his homeland, David soon became a significant figure in the design world, creating with his team projects worthy of the classics of Scandinavian design. Particularly loud was the collaboration with Rene Redzepi, the Danish chef and co-owner of “Noma”, one of the best restaurants in the world, for whom Thulstrup’s studio designed the interior after restarting the establishment in 2018, including furniture and lighting.

Noma

Noma

Noma

Noma

A good design in Thulstrup’s interpretation is one that goes beyond aesthetic appeal: “The main thing is how you feel in space,” the designer says. “I have a very simple approach, a simple language, and I often look back. We, the Danes, in trying to generalize, universalize the design, have lost something important. Look at some houses of the 40s and 60s – they had so much color. This is where I draw my inspiration”.
About what else is important for Thulstrup-designer, read in our interview.

Residential and hospitality interiors – is there difference in approach? What kind of? Why if not?
At a first glance I would say it’s pretty different: one is a long-term solution, the other one is temporary. But if I think about some of my latest works – Vipp Loft, Noma, Chimney House – I would say my approach is not so different since I always try to create a liveable mood. It doesn’t matter if the client is a temporary guest or the inhabitant of a house, everyone should feel home and comfortable for the rest of their staying in that place, whether it’s a night or a lifetime. My goal is to create a space that is liveable, where people feel comfortable and happy to spend time in. I am not sure I can recall my design to a universal language, since I always start from the client and its specific needs, but I would definitely say that what I try to create is a comfortable, pleasant, durable space.

Vipp Loft Hotel

Vipp Loft Hotel

Vipp Loft Hotel

Vipp Loft Hotel

What is your receipt of the balanced proportion of materials and textures for an interior project?
I think my receipt changes with every project. Materiality is one of the pillars in my practice, as well as colors. I like to dare but with some very clear rules in mind; it’s about getting everything to work together with each at their own extreme. There’s joy in color as well as in textures — not as big gestures but as dashes within an environment.

Are custom-made furniture/lighting pieces required elements for every interior?
I wouldn’t say so. There are plenty of amazing interiors from all areas, countries, styles; some of them are icons, some other will be forgotten the year after. It really doesn’t matter who is the designer, how famous he is, how refined and precious materials are, there are some pieces that will last forever and that you don’t want to get rid of. At the studio we do a lot of customization, it’s fun and you can create something tailored for a specific project, as if it was born for that project.

What do you feel when the pieces that you developed for a specific interior go into production?
We have quite a lot of pieces in production now, pieces we designed and created for great craftsmen and manufacturers. Therefore, I am extremely proud and happy when they go into production, and I hope the final customer and user will be happy as well and will keep it for a long time. I think that’s the best recognition for designing an object!

ARV chairs for Noma by Brdr Kruger

How Scandinavian way of design thinking differs from others? Why has it become recently so popular worldwide, in your opinion? Not Scandinavians always understand it correctly?
As a Scandinavian myself I can tell we love to live the house, especially in wintertime. We need to create a cozy environment, a warm feeling to contrast the cold and dark weather. And I think it’s very attractive to everyone. If everyone understands it correctly? Well, I think Scandinavian design doesn’t hurt anyone, but it’s also nice that every culture and country differs from the other. There’s so much beauty in this world, it would be a shame if everything looks alike!

Kroers Plads Apartment

Kroers Plads Apartment

Kroers Plads Apartment

Peter’s House

Dragor House

Peter’s House

LEAVE A COMMENT

RELATED POSTS