Дело практичности или Как скандинавский дизайн повлиял на моду

Скандинавская мебель и архитектура прошлого столетия долгое время находилась в центре мирового дизайна. Мода из северных стран начала оказывать подобное влияние на мир на рубеже XX и XXI веков: сегодня регион Скандинавия — центр моды не меньше, чем город Париж. Рассказываем, на каких основаниях.

Нельзя не согласиться, что в отличии от жителей севера, нам с климатом повезло куда больше. Отныне Svartisen представляет линейку одежды и обуви, которым не страшны ни дождь, ни слякоть. Под крышей, в гармоничных интерьерах, человеку под силу все, но в наших интересах внести гармонию не только в домашние условия, но и извне.

Впервые на витринах Украины. Ilse Jacobsen Hornbæk — датский бренд с именем и большим пониманием важности ощущения комфорта. Известен во всем мире своей знаковой непромокаемой одеждой для женщин, что вдохновлена скандинавской средой и жизнью вблизи моря. В основе коллекции RUB&RAIN — плащи и резиновые сапоги, в целом — уникальный дизайн, характеризующий индустрию моды последних лет.

Здесь и расслабленная роскошь, и smart casual, и тесная связь со скандинавским стилем жизни. Основала компанию дизайнер Ильзе Якобсен, в местности Хорнбек, что славится атмосферой маленькой гавани, широкими песчаными пляжами и дюнами. Вдохновленные природой, она и ее команда делают все возможное для баланса между естественными ситуациями и современной городской жизнью. Защитная водоотталкивающая технология Ecorepel, застежки-молнии от легендарного японского производителя YKK, специальные «водонепроницаемые» швы и секретный состав каучуковых сапог, в которых ноги всегда останутся сухими.
Это не волшебство. Это дело практичности.

Описывая некое Новое Движение в моде, Доротея Гундтофт — датский стилист, писательница и фотограф — в своей книге «Fashion Scandinavia: Contemporary Cool» еще 5 лет тому назад описывала значимость архитектуры и дизайна в привычках, ценностях и вкусах жителей Нордик. Мол, невозможно не поддаться влиянию среды, которую, в свое время, создали Якобсен, Аалто и даже основатели Bang & Olufsen. Гундтофт приводит в пример более пятидесяти известных дизайнеров одежды из Швеции, Норвегии, Дании, Исландии и Финляндии, что вместе и врозь демонстрируют преданность прохладному изысканному стилю.


Как родилась эта общая преданность и стала отдельным направлением? Обратимся к истории. Северная любовь к минимализму могла быть вызвана аскетизмом, что развился во времена принятия лютеранства многими жителями. Умеренность в обстановке, пище, одежде: вполне вероятно, что эти крепкие корни растут от вероисповедания. Да, сегодня, среди скандинавского населения, встречается много неверующих, но все они до сих предпочитают лаконичность, монохром и отсутствие лишних деталей не только в одежде — во всём.


Фото для весеннего LOOKBOOK Svartisen: сервировка в стиле total monochrome.

С другой стороны подкрадываются климатические условия нордического региона. Ветреные, порой суровые, сырые, с минимальным процентом солнечных дней. Типичный житель Скандинавии не хочет терпеть — он выбирает «радоваться каждому дню» и ищет максимальный комфорт соответственно личному образу жизни и местным особенностям. Мама не наденет каблуки на прогулку с активным ребенком, а студент не променяет свой велосипед на транспорт, ведь у него конечно же есть дождевик! Что интерьер, что гардероб: зачастую в скандинавских странах это многое скажет о владельце. Получается, у северных жителей главная функция одежды являет собой защиту от условий, к которым нужно приспосабливаться, а не от которых нужно бежать или страдать.

Практичность — всё. Она, в свою очередь, порождает минимализм, внимание к деталям, высокому качеству материалов и естественное поведение. Человек, который думает о красоте, но не о функции, рискует прослыть нелепым. Естественность движений и ощущение своей тарелки — вот, что красиво и никогда не выходит из моды.

LEAVE A COMMENT

RELATED POSTS